Конспект урока истории 5 класс

Конспект урока истории, в 5 «Б» классе

 

 

 

Древняя Греция

 

Греции, выявить пробелы в знаниях и восполнить их.

 

Задачи:

 

проверить степень усвоения пройденного материала, закрепить знания учащихся о истории Древней Греции.

 

продолжить работу по развитию картографических, хронологических умений, умению рассуждать, обобщать, делать логические выводы; развивать у учащихся навык самостоятельной.

 

пробудить познавательный интерес к истории древней Греции. В ходе игры воспитать чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

 

презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями), ватман с заданием, фломастеры, магниты, атласы, учебник истории древнего мира.

 

повторительно-обобщающий урок.

 

(с элементами игры)

 

традиционная.

 

.

 

гражданин.

 

 

Ход урока

 

 

Организационный момент

Приветствие учителя, Проверка посещаемости и готовности детей к уроку

Повторение и обобщение материала.

 

Мотивация

 

 

Итак, ребята, прежде чем начать занятие давайте вспомним название эпохи, которую мы изучаем с начала учебного года?

 

Какие страны мы изучили?

 

рассматривали на последних занятиях?

«Древняя Греция»

Слушают, отвечают на наводящие вопросы учителя. Записывают тему урока в тетрадь.

Возможные ответы:

— Эпоха Древнего мира

 

 

, Персия и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Древняя Греция».

 

Задание на урок

История Древней Греции очень интересна и своеобразна, и чтобы она прочно осталась в нашей памяти нам необходимо еще раз вспомнить о ее наиболее важных моментах, но для этого нам необходим план (т.е. предложения, которые кратко раскрывают смысл того, о чем говорится в тексте). Но этот план мы не просто запишем, но путем выполнения различных заданий составим его вместе и вместе же вспомним все самое главное, что раскрывает его суть.

Природа Древней Греции

Записываем первый пункт плана: Природа Греции.

Вопросы к классу:

-На каком континенте находится?

-Какие страны были соседями?

, с кем граничила, какими морями омывается, на какие части делиться.

-В какой части континента располагалась Греция?

— Какими морями омывается?

— На какие части делится Греция?

А теперь, давайте вспомним следующее:

— Какая местность на территории этой страны?

-Чем занимались древние греки?

-Была ли природа Греции благоприятна для занятия земледелием?

А теперь давайте сделаем вывод: «Какими были природные условия в Древней Греции»?

 

Дети отвечают и затем записывают первый пункт плана в тетрадь.

карта в учебнике)

 

 

 

 

— на юго-востоке Европы;

— на севере – Македония,

— на юге – Египет.

-на востоке – Персия.

 

 

 

 

 

 

 

-на Балканском полуострове;

-Ионическое, Эгейское, Средиземное;

-Северная, Средняя и Южная.

 

 

 

рыболовством, торговлей.

 

Нет, потому что…

 

 

Население Греции

Скажите, а мы с вами изучаем только природу или же мы говорим и о людях, которые жили в этой природе?

 

Возможно ли изучать историю без людей?

А в древней Греции жили люди?

Каким словом мы можем назвать всех жителей древней Греции?

Итак второй пункт нашего плана Население Греции.

 

)

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, записывают второй пункт плана.

-мы говорим о людях живущих в природе.

-нет

 

-да

 

— население

 

 

-II. Население Греции

Управление государством

Население любой страны, будь оно свободным или несвободным, бедным или богатым, всегда нуждалось в управлении, решении хозяйственных вопросов, заключении мира или ведении войны, защите от врагов и многих других.

И когда большинство населения осознает необходимость решения этих вопросов, тогда и возникает государство. Ребята, а что такое государство?

 

 

 

 

Греция была единым государством?

Из чего она состояла?

Как называются города государства в Греции?

Был ли там свой правитель?

 

Что делает правитель?

Как мы назовем третий пункт плана?

 

А разобраться в том, как осуществлялось управление Греции нам поможет следующая игра: я вам буду задавать вопросы на которые нужно ответить да или нет. Если ответ да – вы хлопаете в ладоши, а если ответ нет – то должна быть тишина. Задание понятно? Начали!

Слушают и отвечают на вопросы учителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Государство – это страна имеющая единую систему власти, единые законы, армию, казну, налоги, обладающая определенной территорией и границами.

— нет,

— она состояла из городов-государств

— они назывались полисами

 

— В Спарте да, про Афины вспомнить управление.

Правит, управляет народом.

Записывают в тетрадях

Управление государством.

Афины и Спарта

Вы уже сказали, что Греция состояла из множества полисов, напомните мне еще раз, что такое полис?

Какие крупные, сильные полисы существовали в Греции?

По своему внутреннему устройству они похожи или наоборот разные?

А вот в чем эти различия мы узнаем выполнив следующие задания, но а пока что назовите мне 4 пункт плана?

 

е выполняют работу со слайда. Отгадывают греческих богов и памятники архитектуры

Отвечают на вопросы и делают задания.

Полис – это город-государство в Греции

 

Спарта и Афины

 

 

Нет, по своему внутреннему устройству они отличались

 

 

Греко-персидские войны

В истории каждой страны есть такие страницы, когда проливалась человеческая кровь, шла война.

Скажите, жители Греции вели войны?

С кем воевали греки?

А почему воевали?

 

Как же нам назвать наш 5 пункт.

текст, в котором есть не соответствие, вам сейчас необходимо прочитать текст и исправить эти ошибки. Выполняем

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

 

 

Да

 

С Персами

С целью защиты своего государства и….

.

Делаем вывод самостоятельно та теме Древняя Греция, учитывая тот план который составляли на уроке

 

 

 

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *