Лексико-грамматические трудности перевода

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

ПРАВИЛО РЯДА

Focus on rule

­ные слова являются его определениями.

.

скую форму среднего слова.

породу

водой

(составления графика) работ

, то оно обычно относится к последнему слову.

.

Но иногда прилагательное, стоящее первым в ряду, может определять следующее за ним существительное.

.

Focus on practice

word combinations using the rule of word order.

2. Translate the following sentences using the rules of word order.

10. It is desirable to find a minimal order linear time-invariant differential feedback control system.

3. Translate the following text using the rules of word order.

­rameters identifiability is central in the procedures for system identification.

 

ПСЕВДОИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА

rule

.

клей)

).

Focus on practice

.

Accurate; aggressive; critical; debut; evolution; hybrid; initiate; mystifying; normally; original; pioneer; provocative; resulting; silhouette; taboo.

pseudo-international words.

 

.

reaction and the quantity of electricity used in this reaction was discovered by Faraday.

 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА

rule

one

числительное «один», «одна», «одно»

.

2) неопределенно-личное местоимение; не переводится

.

торое заменяет, или не переводится

.

it

личное местоимение «он», «она», «оно»

.

»

.

3) формальное подлежащее или дополнение; не переводится

.

ный метод дает возможность получить лучшие результаты.

4) вводное слово в эмфатическом обороте; переводится «именно», «только» и т.д.

.

as

 

места

since

с, после

с тех пор

for

для, ради, за

в течение, на срок, в продолжение

because

)

из-за, вследствие

as

в качестве, как

yet

еще, все еще

однако, все же, несмотря на это

 

Focus on practice

1. Translate the sentences paying attention to the words in italics.

would think that the better participants are prepared ahead of time the better the meeting will be.

can hardly be said to account completely for the properties of rubber.

surface at an angle against the wind.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

rule

.

 

Simple

Continuous

Present

spoken about.

.

Past

.

to achieve the goal.

Future

­ity.

.

Сказуемое в страдательном залоге переводится:

а) глаголом «быть» (в прошедшем и будущем времени) и краткой формой причастия страдательного залога

.

.

сь

.

)

.

в 3-м лице множественного числа

.

3. Подлежащее при сказуемом в страдательном залоге переводится:

существительным (местоимением) в именительном падеже

.

падеже без предлога

.

.

предлогом

.

.

перед словом, являющимся в английском предложении подлежащим.

.

.

подлежащим.

.

 

practice

Translate the sentences paying attention to the predicate in the passive voice.

what is done; performance is how well it is done.

запах, потому что два газа смешивались в этот момент.

 

МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ

rule

Модальный глагол

Значение

Present Simple

Past Simple

can

may

собность совершения действия

can

may

could

might

to be able (to)

must

вершения действия

must

to be (to)

ought (to)

should

рального долга)

ought (to)

should

 

Основные значения модальных глаголов

Модальный глагол

Значение

Пример

can / could

­ствие;

— вежливая просьба;

 

 

— разрешение или запрет;

 

.

.

?

.

may / might

­ств;

— формальное разрешение или запрет.

несколько тысяч вторичных ионизаций.

must

­ствий;

 

 

— настойчивый совет;

 

— запрет.

­сфер перед сгоранием для достижения большей эффективности.

с нашим специалистом.

have to

­ствие.

be to

­говоренность, часть расписания

should

­шения действия.

ought to

­ствия.

need

­ствия.

вам как это важно.

логе

)

must

Infinitive

можно

can (may)

must

+ not + be + Passive Infinitive

нельзя

не следует

.

.

.

Сочетание модальных глаголов с перфектным инфинитивом

must

 

 

 

 

 

 

 

+ Perfect Infinitive

 

 

 

 

 

­сящееся к прошлому

can

(could)

­тельной форме выражает удивление, категорическое отрицание, сомнение, что действие совершилось

should

(ought to)

упрек и порицание о том, что действие было желательно, но не было выполнено

needn’t

указание на отсутствие необходимости совершения действия в прошлом

необязательно было, не было необходимости

.

.

это открытие.

.

ему об этом говорить.

 

practice

Translate the sentences paying attention to modal verbs and their equivalents.

, given by the following equation.

One of the most interesting applications of these machines may have been in underwater work.

Переведите следующие предложения на английский язык, используя модальные глаголы и их эквиваленты.

15. Все эти цифры можно найти в справочнике.

Чтение и перевод – с201, Основы теории и практики – с129

ПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ

rule

Формы причастия

 

Simple

Active Voice

asking

having asked

Passive Voice

being asked

having been asked

asked

и способы их перевода

2.1. Функция определения

предложением.

.

.

.

предложением.

.

.

.

дальнейшего усовершенствования.

обстоятельства

.

существительным с предлогом.

.

).

.

.

3. Причастные обороты

.

единицу положительного заряда.

ложение является неопределенно-личным предложением.

плохим проводником.

независимого причастного оборота

даточного предложения.

.

не переводится.

.

practice

.

Having been warmed to zero ice began to melt.

Translate the sentences paying attention to participle constructions.

. 10. He conceived valence being a property of atoms and to be a constant for each element.

onstruction.

fect of interconnections being by no means negligible. 9. The choice having been made, all the other alternatives have been rejected. 10. All the equipment removed, the explorers stopped working.

4. Translate the sentences into English using participles.

ствие.

 

ГЕРУНДИЙ И ГЕРУНДИАЛЬНЫЙ ОБОРОТ

rule

Формы герундия

 

Active Voice

Simple

taking

Perfect

having taken

having been taken

2. Характерным признаком герундия является наличие перед ним а) предлога; б) притяжательного местоимения; в) существительного.

:

инфинитивом

.

.

финитивом

.

.

инфинитивом

.

и

.

компонента

.

и т. п.

.

работу.

делю.

придаточным предложением

.

.

.

сказуемым.

сти физики, вскоре стало широко известным фактом.

.

5. Сравнение герундия и причастия

 

Герундий

Подлежащее

увеличивает ее сопротивление на 40%.

 

 

 

Обстоятельство

40%.

 

Определение

.

 

 

.

practice

and translate the sentences.

had in mind the direct conversion of solar energy into electricity.

tion.

We know of the strength of current depending on the resistance of the circuit.

articiples.

Mechanical energy is a specific physical quantity characterizing the capacity of bodies for doing useful work.

4. Translate the sentences into English using Gerunds.

теста с инженером.

ИНФИНИТИВ И ИНФИНИТИВНЫЕ ОБОРОТЫ

rule

Формы инфинитива

 

Voice

Simple

to use

Continuous

to be using

Perfect

to have used

Perfect Continuous

to have been using

Функции инфинитива и способы его перевода

1) подлежащее – переводится инфинитивом или существительным

гии очень важно для предприятия.

ствительным

низкое давление.

кварца.

– переводится глагольным сказуемым или инфинитивом

.

.

.

инфинитивом или существительным

ранее имевшие место недостатки.

горячих газов.

переводится инфинитивом, существительным или придаточным определительным предложением

.

.

.

деепричастием

.

.

восочетаниями, причастными и деепричастными оборотами, наречиями

.

переводится двумя способами:

, в котором инфинитив становится сказуемым.

как

.

ри этом дополнение становится подлежащим, а инфинитив – сказуемым придаточного предложения

.

.

опускается

.

.

Focus on practice

and translate the sentences.

10. Protective devices are installed on a power system to limit damage to equipment when inadvertent acts occur.

.

For ions to be formed, a considerable amount of energy must be given to the parent atoms.

tions.

нить, что электроны – отрицательные заряды электричества.

 

СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

rule

Употребление сослагательного наклонения

Типы предложений

1. В простых предложениях

1) в придаточных предложениях после безличных оборотов, типа:

sirable that…

и т.д.

для того чтобы

– как будто бы

)

wish

.

Типы условных предложений

Тип предложения

Придаточное предложение

­мени

ice

 

Present Simple

 

.

 

Present Simple

­мени

is heated

,

 

 

 

Present tenses

 

more intensive.

более интенсивным.

­мени

the password

пароль,

 

 

Past Simple

 

файлы с этого ноутбука.

­мени

with greater force

с большей силой,

Past Perfect

.

­бина надреза.

 

should/would, could/might +Perfect Infinitive

.

тили эту конференцию.

Focus on practice

1. Translate the sentences paying attention to the Subjunctive Mood.

nowadays could not be handled in a straightforward way.

sian.

.

using Subjunctive Mood.

­акции.

 

ЭМФАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

rule

ного члена предложения путем использования:

усилительных слов и словосочетаний

действительно, на самом деле, все же, ведь

.

целый, уже

.

именно

.

только после, только когда

.

.

.

.

только, только лишь, только/лишь после

выхлопных газов на двигателе.

крыты.

Focus on practice

.

uum chamber for the welding of very large parts, the problem of maintaining alignment would be an impossible one.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

APPENDIX 1. LINKING WORDS

Sequence

(и) наконец

всего

, затем

во-вторых

 

Addition

более того, кроме того, и снова

кроме того, к тому же

кроме этого, притом

далее, более того, кроме того

кроме того

точно так же

более того, кроме того, к тому же

далее, итак

аналогичным образом

 

Contradiction / Opposition

notwithstanding хотя

же

и наоборот, напротив, с другой стороны, в противоположность этому

стороны

с другой стороны

иначе, в противном случае

скорее, вернее, пожалуй

тогда как

 

Conclusion / Summary

в результате этого

следствие

, отсюда

говоря

сказать

образом

итак, так, таким образом

 

Examples

,

указывать

имея это в виду, помня об этом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лексична помилка

+ численні дзвінки

+ розв’язати задачу

+ погляди збігаються

+ приїхав 8 років тому

+ винайняв квартиру

+ вимкнути електроприлади

+ заважати проводити уроки

+ пам’ятник

+ незважаючи на перевтому

+ вживаний

+ колишні учні

+ вакансія

+ сюрприз

+ військовий/жіночий/почесний/іноземний легіон

+ знати один одного, одна одну, одне одного

+ шкідлива звичка; життєва/практична/граматична/рухова навичка

+ замовити букет квітів

, + провести захід

+ відчинити вікно

+ передплачувати газети

+ переказувати гроші

+ перекладати українською

+ підписувати ордери

+ повчальний досвід

* + навчальний заклад/план/метод/ефект

+ здобути освіту

+ освітлене перехрестя

+ за місцем перебування

+ вимикач

+ виникли проблеми

+ наступного дня

+ протягом місяця

+ складати іспит

+ доводити теорему

+ охочий відвідувати

+ брати/взяти участь

+ магазин закривають на ремонт

+ день відкритих дверей

+ словник є джерелом

+ камера розташована тут

+ директор перебуває за кордоном

+ автобус на замовлення

+ правильна відповідь

 

Критерии оценивания

Шкала оценивания: национальная и ECTS

 

для экзамена, курсовой работы, практики

зачтено

хорошо

75-79

удовлетворительно

удовлетворительно

Неудовлетворительно, с возможностью повторной аттестации

не зачтено с возможностью повторной сдачи

неудовлетворительно

не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

Неудовлетворительно – необходима значительная дальнейшая работа с обязательным повторным изучением дисциплины

 

 

 

Таблица соответствия шкалы оценивания ECTS с национальной системой оценки

 

A

B

C

D

E

FX

F

5 (отлично)

90-100

4 (хорошо)

80-89

Хорошо – ставится в том случае, когда студент знает весь требуемый программный материал, хорошо его понимает и усвоил. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и допускает 2-3 незначительные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя.

 

4 (хорошо)

75-79

3 (удовлетворительно)

70-74

Достаточно – выполнение удовлетворяет минимальным критериям: студент обнаруживает знание и понимание положений программного материала, но излагает его неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, которые искажают их смысл, но не изменяют полностью; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает грубые ошибки в языковом оформлении ответа.

3 (достаточно)

60-69

Неудовлетворительно – ставится, если студент обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, которые искажают их смысл полностью, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

2 (неудовлетворительно)

35-59

Неприемлемо – студент обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

2 (неприемлемо)

1-34

 

Донецкий педагогический институт»

 

, осуществляется по единой 100-балльной системе. 100-балльная система оценки знаний рассматривается в качестве дополнения к официальной 5-балльной системе (семестровой, курсовой) оценки знаний студентов, принятой в ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт».

 

Оценка знаний студентов по учебной дисциплине с применением 100-балльной системы складывается из:

аттестации результатов работы студента в течение учебного периода – максимально 60 баллов;

результатов промежуточной аттестации (зачет, экзамен) – максимально 40 баллов.

 

Методика организации учебного процесса кафедрой документоведения и библиотековедения на базе 100-балльной

системы

 

на базе 100-балльной системы состоит из оценки текущего контроля знаний студента, осуществляемого из расчета оценки результатов его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы и промежуточной аттестации в форме экзамена / зачета; промежуточной аттестации в форме защиты курсовых работ и отчетов по практике (производственной / преддипломной).

 

Текущий контроль

 

, проводимых по расписанию, может состоять из:

 

– письменного опроса по теме практического занятия;

– устного ответа по теме практического занятия;

тестирования (письменного или компьютерного);

контрольных работ;

индивидуальных и домашних заданий;

.

 

таблицы соответствия шкалы оценивания ECTS с национальной системой оценки.

 

«Бонусные» баллы

 

дисциплиной – не более 5 баллов

 

студентами может также влиять на количество баллов по результатам текущего контроля – не более 2 баллов.

 

выставляются в аттестационную ведомость и в журнал учебной группы преподавателями, ведущими практические занятия.

 

считается студент, набравший от 0 до 59 баллов.

 

Работа на практическом занятии

 

1. Устные ответы:

1) развёрнутый полный ответ (свободное говорение) – не более 5 баллов;

2) дополнения по большинству вопросов занятия – 1 балл

 

2. Конспекты к занятию:

1) за наличие – 1 балл;

2) отсутствие – 0 баллов.

 

3. Домашнее задание:

1) за наличие выполненного задания – 1 балл

отсутствие выполненного задания – 0 баллов.

 

4. Работа над ошибками (диктант, контрольная работа):

1) работа выполнена полностью, в срок – 2 балла,

2) работа выполнена полностью, но с опозданием – 1 балл,

3) работа выполнена не полностью или не выполнена – 0 баллов

 

Работа над ошибками при тестировании не выполняется.

В течение одной недели, предшествующей подведению итогов текущего контроля успеваемости, преподаватели, ведущие аудиторные занятия, проводят не менее двух консультаций для ликвидации студентами имеющихся задолженностей по формам текущего контроля.

Баллы, набранные студентом в течение учебного семестра, объявляются преподавателем на последнем занятии и вносятся в учебный журнал группы, а также в зачетные и экзаменационные ведомости в день проведения экзамена / зачета.

студента к промежуточной аттестации.

 

 

Промежуточная аттестация в форме зачета

 

 

Зачет по дисциплине выставляется студенту на основании результатов (не менее 60 баллов из 100) текущего контроля знаний в семестре / модуле без проведения опроса на зачете.

Зачёт складывается как сумма баллов, набранных по итогам текущего контроля знаний (аттестации), за работу в течение семестра.

Зачет выставляется преподавателем, который ведет аудиторные занятия, и может проходить на последнем учебном занятии в текущем семестре.

Результаты зачетов отражаются в зачетных ведомостях записью «зачтено» или «не зачтено».

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

40 баллов.

Структура экзаменационного билета должна обязательно включать один или два теоретических вопроса, тестовые задания или практические задания.

.

 

 

 

 

 

 

 

Куда обратиться за помощью

Котласский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маяк»

Директор

Сырникова Галина Евгеньевна

540 71

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Котлас»

Заместитель председателя

Заводская Оксана Владимировна

Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России «Котласский»

Начальник

Жданова Екатерина Николаевна

Отдел опеки и попечительства администрации МО «»Котлас

Начальник

Горынцева Елена Валерьевна

20557

МУ ДО «Центр дополнительного образования МО «Котлас»

Директор

Чиркова Елена Леонидовна

Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Архангельской области

Смирнова Ольга Леонидовна

(8182)

Уполномоченный по правам ребенка МО « Котлас»

Мысова Елена Леонидовна

Комитет по образованию администрации МО «Котлас»

Председатель Комитета

Пятлина Евгения Сергеевна

Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования администрации МО «Котлас»

Начальник Отдела

Клочихина Анна Эрвиновна

Комитет по культуре, туризму и молодежной политике администрации МО «Котлас»

Председатель Комитета Михайлова Татьяна Алексеевна

»

Начальник управления Караваева Зинаида Николаевна

Директор Дурягина Вера Владимировна

Котласская межрайонная прокуратура

Старший советник юстиции — Санакулов Бобо Ахметович

2-05-60

 

 

Контрольні питання_екзамен_Екологія_16-17

екзамену з дисципліни «Екологія»

 

Предмет та об’єкт екології. Структура екології, її сучасний стан. Завдання екології.

Історія розвитку екології. Методи екологічних досліджень.

Актуальні екологічні проблеми в світі та Україні.

сновні екологічні і природоохоронні закони, екологічні правила.

Основні закономірності розвитку географічної оболонки.

. Основні типи речовин біосфери за В.І. Вернадським.

.

гідросфери.

Великий (геологічний) та малий (біотичний) кругообіг речовин. Потік енергії в біосфері.

, води, фосфору.

.

Класифікація екологічних чинників. Схема дії екологічних чинників.

Основні екосистеми світу.

Біогеоценоз, поняття і структура. Критерії біоценозу. Види структури біоценозу.

Трофічні ланцюги в екосистемах. Екологічні піраміди.

Поняття виду і популяції. Структура та характеристика популяції.

Форми організації популяцій. Форми біотичних відносин.

Екологічна ніша. Екологічна диверсифікація. Поняття сукцесії.

, екологічної кризи, екологічної катастрофи.

Класифікація забруднень за принципом перешкод, що заважають нормальному функціонуванню біосфери.

.

.

.

опади, смоги.

озонового шару.

.

вод.

.

грунту.

их ресурсів світу, України, Миколаївської області.

кції ґрунтів.

.

покриву. Меліорація.

Предмет, мета і завдання агроекології.

.

.

.

Принципи альтернативного землеробства. Поширення та перспективи розвитку у світі та в Україні.

Основні особливості напрямів землеробства: органічного, біологічного, біодинамічного, компромісного.

, екологічного. Особливості адаптивного рослинництва.

Суть природокористування. Принципи раціонального природокористування.

Класифікація природних ресурсів та природокористування.

Економіка природокористування, її основні завдання.

Економічний механізм управління природокористуванням.

.

Принцип їх розрахунку.

Основні показники, що використовуються для економічної оцінки природних ресурсів.

Екологічні стандарти і нормативи.

аудит.

Основні нормативно-правові акти в галузі охорони навколишнього природного середовища.

Участь України в міжнародних організаціях та проектах з охорони навколишнього середовища.

ія сталого розвитку суспільства: головна ідея та принципи.

Індикатори сталого розвитку суспільства.

Проблеми сталого розвитку України.

Складові екологічної безпеки.

та її правове регулювання.

Можливості поліпшення екологічної обстановки в світі за рахунок використання генетично модифікованих рослин.

генетично модифікованих рослин.

.

.

 

 

Контрольна робота. Частина 1

Дисципліна: Теорія ймовірностей та математична статистика

Факультет економіки

Курс: 1

Контрольна робота

 

– класичне означення ймовірності.

– класичне означення ймовірності, комбінаторика.

– сумісні, несумісні події; незалежні події.

– теорема Бернуллі. Повторення дослідів.

– задачі на обчислення повної ймовірності.

 

Задача 1

В урні 5 білих і 3 чорних кулі. Навмання вибрали кульку. Знайти ймовірність того, що кулька чорна.

В урні 15 робочих і 4 бракованих вироби. Навмання взяли один виріб. Знайти ймовірність того, що взяли робочий виріб.

Дані натуральні числа від 1 до 15. Учень називає навмання число. Знайти ймовірність того, що це число є дільником 15.

В групі 24 студенти, з них 10 хлопців. Вибрали старосту. Знайти ймовірність того, що це дівчина.

Гральний кубик кидається один раз. Знайти ймовірність того, що з’явиться число яке є квадратом натурального числа.

Знайти ймовірність того, що вона не бракована.

Гральний кубик кидається один раз. Знайти ймовірність того, що з’явиться число яке є дільником числа 6.

В класі 20 учнів, з яких 16 відвідали музей. Знайти ймовірність того, що навмання вибраний учень не був у музеї.

є не бракованою.

В конверті 20 фотокарток, з яких 4 розшукують. Навмання взяли одну. Знайти ймовірність того, що взяли не розшукувану фотографію.

Гральний кубик кидається один раз. Знайти ймовірність того, що з’явиться число яке є кратне 2.

Дані натуральні числа від 1 до 12. Беруть навмання одне число. Знайти ймовірність того, що це число кратне 4.

В урні 12 куль, з яких 4 чорних і 2 синіх. Навмання беруть одну кулю Знайти ймовірність того, що вона не чорна і не синя.

Гральний кубик кидається один раз. Знайти ймовірність того, що з’явиться число яке є парним числом.

У колоді 36 карт. Навмання взяли одну. Знайти ймовірність того, що це піка.

 

Задача 2

На чотирьох картках написані числа 1,2,3,4. Навмання беруть 2 картки. Знайти ймовірність того, що сума чисел на цих картках ділиться на 2.

В ящику 12 червоних і 8 синіх куль. Навмання беруть 6 куль. Знайти ймовірність того, що взяті 4 червоних і 2 синіх кулі.

книга».

В партії 20 деталей з яких 4 браковані. Навмання взяли 5 карт. Знайти ймовірність того, що серед вибраних буде 4 не бракованих.

В колоді 32 карти (без 6). Навмання беруть 5 карт. Знайти ймовірність того, що серед вибраних виявиться 3 карти бубнової масті.

В магазині 20 кавунів, з яких 5 не дозрілих. Знайти ймовірність того, що серед 5 вибраних 2 будуть не дозрілі.

В цеху 9 чоловіків і 5 жінок. Знайти ймовірність того, що серед7 відібраних виберуть 5 чоловіків.

На картках написані числа від 1 до 15. Знайти ймовірність того, що для вибраних 2 карток їх сума буде дорівнювати 10.

В ящику 30 спілих яблук і 10 зелених. Знайти ймовірність того, що серед навмання взятих 20 яблук виявиться 15 спілих.

».

Студент знає 15 з 20питань, йому пропонують 5. Знайти ймовірність того, що студент знає 3питання.

В групі 12 студентів, з яких 8 відмінників. Навмання відібрали 9 студентів. Знайти ймовірність того, що серед відібраних 5 відмінників.

В партії 15 деталей, з яких 10 деталей І сорту. Знайти ймовірність того, що серед 8 навмання вибраних 6 деталей І сорту.

В колоді 32 карти. Навмання взяли 10 карт. Знайти ймовірність того, що серед них буде 6 карт масті пік.

На картках написані числа 1,2,3,4,5. Знайти ймовірність того, що серед 3 вибраних навмання числа утворюють арифметичну прогресію.

 

Задача 3

У 2-х урнах по 10 куль. В 1-й урні 8 червоних, в 2-й урні 7 червоних куль. З кожної урни беруть по одній кулі. Знайти ймовірність того, що обидві кулі – червоні.

0,4; 2 область – 0,3. Знайти ймовірність того, що стрілок влучить у другу чи третю область.

У ящику 8 годних і 6 бракованих вироби. Навмання беруть 2-а вироби. Знайти ймовірність того, що хоча б один виріб годний.

В урні 15 білих, 10 чорних і 15 червоних куль. Навмання беруть одну кулю. Знайти ймовірність того, що куля буде або білою, або червоною.

Кидають 2 гральних кубики . Знайти ймовірність того, що хоча б на одному з кубиків з’явиться число, що дорівнює 5.

Кидають дві монети, Знайти ймовірність того, що хоча б на одній з монет з’явиться «герб».

У лотереї 100 квитків, з яких 20 речових та 10 грошових. Хтось придбав один квиток. Знайти ймовірність того, що квиток буде виграшним, неважливо яким.

В урні 20 куль, з них 10 червоних, 6 синіх та 4 білих. Навмання беруть одну кулю. Знайти ймовірність того, що куля буде або синьою, або білою.

Двоє учнів вирішують задачу. Ймовірність того, що 1-ий помилиться дорівнює 0,1; а другий – 0,2. Знайти ймовірність того, що хоча б один з них помилиться.

: 0,8 та 0,7. Знайти ймовірність того, що обидва стрілки влучити у мішень.

Кидають 2 гральних кубики. Знайти ймовірність того, що хоча б на однім з них з’явиться парне.

Три стрілки стріляють по мішені. Ймовірність попадання для стрілків відповідно дорівнює: 0,8; 0,75; 0,7. Знайти ймовірність того, що всі три стрілки не влучили.

вийде з ладу, якщо достатньо поломки хоча б одного блоку.

завод виготовляє двигун і 12 запасних частин до нього. Ймовірність того, що двигун якісний дорівнює 0,7. А ймовірність браку кожної запчастини дорівнює 0,1. Знайти ймовірність того, що вся партія якісна.

Три стрілка стріляють в зайця. Ймовірності влучити для кожного з них в зайця дорівнює 0,3. Заєць буде вбитий, якщо в нього влучить хоч би одна пуля. Знайти ймовірність того, що заєць буде вбитий.

 

Задача 4

. Ймовірність відмови пристрою в кожному досліді дорівнює 0,2. найти ймовірність того, що відмовлять три пристрої.

Гральний кубик кидається 5 разів. Знайти ймовірність того, що число очок кратне двом з’явиться не більше двох раз.

Монету кидають 7 раз. Знайти ймовірність того, що «герб» випаде точно 3 рази.

.

Гральний кубик кидається 5 разів. Знайти ймовірність того, що «шістка» з’явиться точно 3 рази.

В партії 12 деталей. Ймовірність того, що виріб бракований дорівнює 0,2. Знайти ймовірність того, що число очків кратне 3 випаде точно 4 рази.

Гральний кубик кидається 10 разів. Знайти ймовірність того, що число очків кратне 3 з’явиться точно 4 рази.

Ймовірність влучити в мішень при одному пострілі дорівнює 1/3. Знайти ймовірність того, що з 5 пострілів буде точно 3 влучення.

Монету кидають 6 раз. Знайти ймовірність того, що «герб» випаде не менше 2 раз.

В цеху 6 моторів, ймовірність для кожного з них, що він включений дорівнює 0,8. Знайти ймовірність того, що включені 4 мотори.

Ймовірність влучити в мішень при одному пострілі дорівнює 0,9. Знайти ймовірність того, що з 5 пострілів буде точно 2 влучення.

Студент знає 5 питань з 10. Знайти ймовірність того, що студент знає точно 3 запропонованих йому питання.

і з ймовірністю 0,3 буде шатеном, з ймовірністю 0,4 – блондином. Знайти ймовірність того, що серед 6 людей буде 4 блондина і 2 шатена.

лампи.

.

 

Задача 5

– типу С. Імовірність влучення в мішень типу А дорівнює 0,4; типу В – 0,2 і типу С – 0,3. Знайти ймовірність влучення в мішень при одному пострілі, якщо невідомо, в мішень якого типу він буде виконаний.

У гаманці 7 монет по 5 копійок і 5 монет по 50 копійок. Визначити ймовірність того, що дві взяті навмання монети будуть однієї вартості.

Три студента складають іспит. Ймовірність того, що перший студент складе іспит на “5” дорівнює 0,8; для другого така ймовірність дорівнює 0,65; для третього – 0,7.визначити ймовірність події, що полягає в тому, що хоча б один із студентів складе екзамен на “5”, а також події, що два студента складуть екзамен на “5”.

У першому ящику 6 білих і 4 чорних кулі, у другому – 7 білих і 3 чорних кулі. Із кожного ящика навмання виймають по одній кулі. Чому дорівнює ймовірність того, що вийняті кулі різного кольору?

Ящик містить 10 деталей, серед яких 3 стандартні. Знайти ймовірність того, що із навмання відібраних 5 деталей буде не більше однієї стандартної?

.

Три студента складають іспит. Ймовірність того, що перший студент складе іспит дорівнює 0,95; для другого така ймовірність дорівнює 0,9; для третього – 0,85. Визначити ймовірність того, що: а) два студента складуть екзамен; б) усі три студента складуть іспит.

60% учнів, які навчаються в школі – дівчата. 80% дівчат і 75% хлопчиків мають білети до театру. В учительську принесли загублений білет. Яка ймовірність того, що цей білет належав дівчинці? Хлопчику?

бракованою.

В групі з 20 стрільців є 4 відмінних, 10 хороших і 6 посередніх стрілків. Ймовірність попадання в ціль при одному вистрілі для відмінного стрільця дорівнює 0,9; для хорошого – 0,7; для посереднього – 0,5. Знайдіть ймовірність того, що а) навмання вибраний стрілок попаде в ціль; б) 2 навмання вибраних стрільці попадуть в ціль.

Із 18 стрільців 5 попадають в мішень з ймовірністю 0,8; 7 — з ймовірністю 0,7; 4 – з ймовірністю 0,6 і 2 – з ймовірністю 0,5. Навмання вибраний стрілок не попав в мішень. До якої групи ймовірніше всього належить цей стрілок?

На двох верстатах виробляють однакові деталі. Ймовірність того, що деталь є стандартною для першого верстата дорівнює 0,8; для другого – 0,9. Продуктивність другого верстата втричі більша за перший. Знайти ймовірність того, що взята навмання деталь виявиться стандартною.

 

 

 

1

 

Какая симфония написана Чайковским (см. варианты)?

Какая симфония написана Чайковским (см. варианты)?

  • Для тех, кто хорошо знаком с творчеством Петра Ильича Чайковского ответ на вопрос будет вполне ясен и очевиден.

    Эту симфонию Чайковский написал в 1893 году. Относится к числу последних работ великого композитора.

    Выбираем ответ, стоящий на первой строчке — ПАТЕТИЧЕСКАЯ.

  • Вопрос очень сложный для меня оказался, так как я не очень хорошо знаком с творчеством Чайковского, но тем не менее что то знаю о его таланте. Поэтому выбирают правильный вариант ответа на этот вопрос — патетическая.

  • Знатокам творчества Чайковского будет достаточно просто выбрать ответ, но и остальным найти всю нужную информацию о музыке классика не составит труда. Симфония, которую написал Петр Ильич Чайковский самая первая в списке- Патетическая, это верный ответ,

  • Для меня данный вопрос оказался сложным, пришлось обратиться к поисковику. Чтобы дать верный ответ, выбираем первую строчку. Правильный ответ — патетическая. Композитор Птр Ильич Чайковский написал патетическую симфонию, это была последняя написанная этим великим композитором симфония ( написана в 1893 году).

  • Чайковский П.И. — это русский композитор XIX столетия. Музыка у него всегда красочна, романтична.

    Композитор Чайковский написал семь симфоний, и все они у него гениальны. Одна из них — это Симфония 6 quot;ПАТЕТИЧЕСКАЯquot;

    Написал он ее в год своей смерти 1893, как бы через музыку, Чайковский прощается с жизнью. В этой симфонии представлены такие глубокие темы, как жизни и смерти, темы любви и неумолимого рока.

    Первая часть симфонии немного нетрадиционна.Слышны мотивы смятения, суеты.

    Во второй части звучит пятидольный вальс.

    В третьей части ощущается дыхание жизни.

  • Правильным ответом будет первый вариант — Патетическая, именно Чайковский является автором этой симфонии.

    Автором фантастической симфонии является Гектор Берлиоз

    Автором героической симфонии является Людвиг ван Бетховен

    Автором прощальной симфонии является Йозеф Гайдн

  • Музыка великого композитора во всем мире признана как достояние русской культуры, но сама личность Чайковского до сих пор обсуждается. Патетическая симфония — размышления композитора о смерти и жизни.

    Номер Симфонии Петра Чайковского 6. Другое название Патетическая симфония. Симфония была написана в 1893 году.

  • В поисках правильного ответа на вопрос этого задания необходимо будет заглянуть в полный перечень симфония, созданных Петром Ильичом Чайковский, да и по предложенных названиям, в общем-то, можно догадаться о верном варианте — ответом тут будет название quot;Патетическаяquot;.

  • Достаточно легко сейчас найти по названию симфонии автора произведения и мы сделаем тоже самое с нашими вариантами ответов. Правильным ответом на наш музыкальный вопрос мы видим сразу же на первой строчке, а значит наш ответ будет таким — Патетическая.

  • Правильный ответ — Патетическая симфония, у всех остальных другие авторы.

    Петр Ильич Чайковский написал Патетическую симфонию меньше, чем за год. Произошло это в 1893 году.

    Другое название данного произведения — симфония номер шесть.

Используя йод на пятках, можно избавиться от каких-то заболеваний?

Используя йод на пятках, можно избавиться от каких-то заболеваний?

  • Нет. Он только обеззораживает и помогает как заживающая функция, но и может помочь при применение его во внутрь, но это уже совсем другой категории йод. В данном случае он не поможет избавиться от заболеваний.

  • Йод не просто обеззараживает,он проникает через кожу внутрь организма и в случае нехватки помогает. Он обладает согревающим эффектом,значит усиливает кровообращение,насыщает организм,в случае нехватки йода,об этом свидетельствует быстрое впитывание. На пятках находятся нервные окончания,а йод нест эффект близкий к массажу. Да это может улучшить здоровье,но это не понацея и длительно наносить его не рекомендуется,потому что переизбыток йода тоже вреден.

  • Здравствуйте. Если слабость и апатия связаны с недостатком йода в организме, то, вполне, возможно, что в комплексе с другим лечением поможет. Можно провести небольшой домашний тест: нарисовать йодную сетку на предплечье или на ноге, посмотреть за какое время исчезнет на теле след от йода, если в течение нескольких ближайших часов (2-3), то недостаток йода есть, а если по истечению суток на теле остался след, то недостатка йода нет. Но вс же лучше, перед тем как начать лечение йодом, сдать анализы, сделать узи щитовидной железы. Просто баловаться и ставить на себе эксперименты, думаю, не стоит. Здоровье у человека одно на всю жизнь. Внести дисбаланс легко, исправить не всегда и не вс можно. Возможно, что апатия и слабость — от недостатка витаминов. Побольше надо гулять на свежем воздухе ( в солнечную погоду организм пополняется витамином D), общаться с позитивными людьми.

  • Ни от одного заболевания йод на пятках не поможет, как и йодная сетка на каких-либо других участках тела. Спиртовой раствор йода для меня вообще не понятная лекарственная форма — спирт летучее вещество, йод тоже, антисептический эффект недолгосрочен, зато химический ожог получить вполне реально.

  • Приходилось и в медицине, и в народе сталкиваться с применением йодной сетки. Нанесение е на различные воспалнные места. Но, какого-либо, положительного действия от этих quot;рисунковquot; не наблюдал. Так же отсутствует научное обоснование данной методики. Вероятно она зародилась от начала использования растворов йода для обработки операционного поля, как чистое суеверие. А, вот, йод на пятки никогда не встречал. Ожоги от 5% спиртового раствора йода попадались сплошь и рядом. Но, самое страшное аллергическая реакция на йод. Ранка на кисти, допустим 1 см., а после йода, у таких аллергиков приходиться уже спасать саму кисть. Йод, как правило продается в 5% расфасовке. Всегда советовал разводить его чистым спиртом на половину, по крайней мере от химических кожных ожогов можно уберечься.

  • У меня болели сильно пятки, целых 2 года. Пробовала сетку из йода, не помогло. И медицинской желчью мазала, не помогает,сказали наверно просрочена, купила другую свежую желчь, снова также. Сделала уксус с яйцом и сливочным маслом, только шкуру сожгла, а результата ноль. И только когда пошла в голодовку от запущенного атеросклероза, не заметила сразу, что пятки перестали болеть, так как борьба была с сосудами.

Как сделать фонетический разбор слова "чувство"?

Как сделать фонетический разбор слова "чувство"?

  • чувство : слогов2 (чу-вство), букв7, звуков6:

    ч

    ч : согласный, непарный глухой, непарный мягкий

    у

    у : гласный

    в

    с

    с : согласный, парный глухой, парный тврдый

    т

    т : согласный, парный глухой, парный тврдый

    в

    в : согласный, парный звонкий, сонорный, парный тврдый

    о

    а : гласный, безударный

  • В слове чувство — слогов 2 (чу-вство), букв 7, звуков 6

    ч (ч) — согласный, непарный глухой, непарный мягкий

    у (у) — гласный, ударный

    в — —

    с (с) — согласный, парный глухой, парный твердый

    т (т) — согласный, парный глухой, парный твердый

    в (в) — согласный, парный звонкий, парный твердый

    о (о) — гласный, безударный

  • Чтобы выполнить фонетический разбор слова чувство, разделим его на слоги и поставим ударение:

    чу-вство.

    В этом существительном содержится два фонетических слога, второй из которых является ударным. Учитываем, что в нем имеется непроизносимый согласный, из-за чего количество букв и звуков не совпадает. Следующий шаг фонетического разбора — запись его звучания, или транскрипция:

    ч у с т в а.

    Распишем звуки в колонну вертикально и дадим им характеристику:

    Последний шаг звуко-буквенного разбора — подсчет букв и звуков:

    7 букв и 6 звуков.

Как узнать что человек скрывает что он онлайн в ВК?

Как узнать что человек скрывает что он онлайн в ВК?

  • По поводу приложений для отслеживания пользователя социальной сети в оффлайн могу посоветовать скачать с этой официальной страницы ВК инструменты для слежки, так же можно загрузить приложения из серии super-spy они достаточно надежны и потому помогут вам вычислить нужного человека.

  • Да по сути никак, если он хорошо держится, не репостит себе на страницу ничего и тому подобное.

    А вот если у него открыты аудиозаписи и он активно слушает музыку, меломан так скажем, то можно отслеживать по его аудиозаписям. Если человек оффлайн, сидит через невидимку, а песни у него прибавляются, то тут уже есть подозрения, а скорее всего он так и делает. Или еще как вариант отслеживать его интересные страницы, было допустим 25, он подписался куда-нибудь, стало 26,27, а он оффлайн, тут так же уже подозрения возникают.

  • Если человек зашел на свою страницу Вконтакте в качестве невидимки, то в этом случае сложно распознать, находится ли он сейчас в сети или нет. Единственное можно последить за ним, смотреть за его комментариями, обновления стены и лайками. Честно слежка займет много времени, а результатов можно не добиться. Также можно попробовать написать ему сообщения и подождать ответа.

Д. Шостакович написал вокально-симфоническую поэму о Степане Разине(см)?

Д. Шостакович написал вокально-симфоническую поэму о Степане Разине(см)?

  • Дмитрий Шостакович считается самым талантливым и великим российским композитором 20 века и тем трагичнее его судьба. Однако может именно трагедии личной жизни и послужили для композитора источником мрачного вдохновения для написания самых знаковых его произведений. В начале 60-х годов Шостаковичем была задумана и написана вокально-симфоническая поэма на стихи молодого тогда талантливого поэта Евгения Евтушенко под названием quot;Казнь Степана Разинаquot;.

    Верный ответ А — Евтушенко.

  • Дмитрий Шостакович написал данную поэму, которая называется Казнь Степана Разина в 1964-ом году во время отдыха на берегах венгерского озера Балатон. А написана она была на стихи поэта Евгения Евтушенко. Так что выбираем первый вариант ответа, A) Е. Евтушенко.

  • Точное название вокально-симфонической поэмы Дмитрия Дмитриевича Шостаковича — quot;Казнь Степана Разинаquot;.

    Звучаящая там музыка наложена на стихи ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО.

    Из сотрудничества двух великих творителей получилось замечательное произведение.

    Кстати, они работали вместе не раз, например,

    музыкальная поэма quot;Бабий Ярquot; Шостаковича тоже написана на стихи Евтушенко.

  • Вокально-симфоническая поэма Шостаковича quot;Казнь Степана Разинаquot; была написана на стихи Евгения Евтушенко, а точнее на один эпизод из поэмы Евтушенко quot;Братская ГЭСquot;. В этом эпизоде Евтушенко упоминает казацкого атамана Степана Разина.

    Подробнее о произведении Шостаковича quot; Казнь Степана Разинаquot; можно узнать здесь.

    Правильным ответом на поставленный вопрос следует выбирать ответ A) Е. Евтушенко.

  • На этот вопрос отыскать ответ получилось нетрудно, потому что информации на эту тему достаточно много в сети. Вот здесь, например, можно найти подробный рассказ и о создании произведения о казни Степана Разина в том числе.

    Как видно, Дмитрий Шостакович охотно сотрудничал с Евгением Евтушенко — отмечаем его фамилию (quot;Аquot;) в ответах.

  • Если углубиться в творчество советского композитора Дмитрия Шостаковича, то у него есть вокально-симфоническая поэма под названием quot;Казнь Степана Разинаquot;, которую он написал в 1964 году. Автором слов этой поэмы является гениальный советский поэт Евгений Евтушенко.

    Так что, наш правильный ответ готов и это будет ответ — А) Е. Евтушенко.

  • Правильный ответ на данный вопрос игры будет такой: Евгений Евтушенко.

    По своему стилю quot;Казнь Степана Разинаquot; похожа на оперу. Однако это вокально-симфоническая поэма, музыку к которой написал Дмитрий Шостакович, а слова — Евгений Евтушенко. Она написана для баса, хора и оркестра.

    Впервые была представлена в 1964 году.

  • Правильным ответом на этот вопрос викторины является вариант А) Е.Евтушенко. Вокально- симфоническую поэму quot; Казнь Степана Разинаquot; Дмитрий Шостакович написал в 1964 году, находясь в Венгрии. В свом произведении он использовал стихи Евгения Евтушенко, с которым они были близкими друзьями. Впервые поэма была представлена в московской консерватории в том же 1964 году. Она сразу была высоко оценена как зрителями, так и критиками.

  • Д. Шостакович является автором вокально-симфонической поэмы quot;Казнь Степана Разинаquot;, поэма была написана в 1964 году на стихи Евгения Евтушенко. Подробнее о написании Этой поэмы Шостоковичем можно прочесть здесь.

    Выбираем ответ — A) Е. Евтушенко.

  • Это Евгений Евтушенко. Это поэт шестидесятых годов с бунтарско-патриотическим духом в своей лирике.Он больше всего соответствовал требованиям социалистической действительности, и его назначили представителем бунтарской молодежи в СССР. Поэта везде показывали, выпускали за рубеж, чтобы никто не говорил, что в стране Советов жесткая цензура.

    Евтушенко много писал и активно печатался. Он был очень популярен, и Шостакович к нескольким его произведениям писал музыку. Однажды он написал вокально-симфоническюу поэму о Степане Разине.

Что делать если парень тебя не любит, а ты его любишь?

Что делать если парень тебя не любит, а ты его любишь?

  • Нужно отойти в сторону и заниматься своими делами. Без разговоров и намков — просто перестать звонить ему, писать. Если приходится видеться часто — то просто доброжелательно с ним здороваться и прощаться. Если ещ и общаться приходится — то ровно общаться. При этом он должен видеть самодостаточную , вечно с массой хобби , интереснейшую цветущую девушку, которой до него нет дела. Для него у не нет места в графике. Любить она его, вроде, не перестала, просто ей не до него сейчас. Потом и на самом деле будет не до него. А МЧ наоборот- возможно, начнт влюбляться..

  • Вс зависит от того, насколько вы его любите. Если вы точно знаете, что совершенно безразличны ему, а сами quot;жить без него не можетеquot;, нужно настроить себя на решительный разговор. Продумать все возможные пути развития разговора и ваше поведение в том или ином случае. Главное, перевести разговор в конструктивное русло. Может, ему не нравятся какие-то ваши черты характера (это можно исправить при желании), может, ему кто-то наговорил на вас нечто непотребное, и он поверил этому (тогда стоит открыть ему глаза на происшедшее), может, вы ему органически не нравитесь (тогда остатся только уйти). В любом случае, выяснение истинных причин его нелюбви к вам вс же лучше вашего домысливания. Важно при разговоре не давить на жалость, не умолять и не выпрашивать любовь — это у мужчин вызывает только презрение. Ведите себя достойно, покажите ему, что, как бы вам тяжело не было, навязываться вы ему не будете. И, возможно, такое ваше поведение, позволит ему оценить вас по-настоящему. Через некоторое время он сам будет искать вашего расположения.

  • Тут не совсем понятно , есть ли у вас отношения или вы просто любите парня издалека.

    Все люди разные, я бы постаралась вообще забыть о существовании этого парня.На всей планете он не единственный. Переключите свое внимание на что-то другое.Занимайтесь своим любимым делом, старайтесь чаще быть в компании, чтоб меньше о нем думать.

    Если же вы любыми путями хотите парня заполучить, то попробуйте подружиться. Часто просто дружба перерастает во что-то более серьезное.

  • Не зацикливаться на этих отношениях. Поверьте, в первую очередь Вы должны уважать себя. И быть настоящей женщиной.

    Вы найдете много мужчин, которые к Вам будут испытывать намного больше, добиваться намного искренне Вас.

    Уважайте себя и не ждите с моря погоды.

  • Насильно мил не будешь. Если вы точно уверены, что он к вам ничего не чувствует, то лучшим вариантом будет забыть об этом парне — ведь безответная любовь не приносит ничего, кроме боли и разочарования.

    Если же вы не уверены в его чувствах, то стоит их выяснить, и только после этого принимать решение

  • Можно добиться желаемого несколькими путями:

    Соблазнить чувственными ласками. (стать любовницей)

    Ублаготворить житейской помощью. (стать другом).

    Стать привычной собеседником, другом, помощником.

    Есть и иной вариант расстаться. С глаз долой из сердца вон.

  • Тщательно изучать психологию мужчины. Применять свои знания на практике. Могу посоветовать вам прочитать все книги Джона Грея. Не помешают вам и quot;Письма к незнакомкеquot; Андре Моруа. Все равно на самом деле всегда выбирают женщины. Проявите терпение, в данной ситуации время работает на вас. Вы обязательно будете счастливы, не отчаивайтесь!

  • Скорее всего бросить. Безответная любовь — это очень страшно. Потом в итоге это вс аукнется. Конечно, нужно сначала хорошо во всм разобраться, взвесить все quot;заquot; и quot;противquot;. Обязательно нормально сказать парню, что ты его любишь. Но если он тебя не любит, ничего нормального не получится. Пережить и забыть. Искать настоящую реальную любовь.

  • Если он тебя в принципе не воспринимает, то ничего не делать. Забыть. А если он еще не знает о тебе, как о девушке, которой он интересен, то стоит как-то обстоятельства составить таким образом, чтобы он сам захотел познакомиться. Парни, да и девушки собственно — это такие люди, которые не хотят то, что им уже и так доступно, хочется же пройти этапы завоевания) Если начать за ним бегать на ципочках и слюнки платочком протирать, то ничего из этого не выйдет.

  • Чего проще? — подойдите поговорить. Выясните что он чувствует в отношении вас, есть ли у вас шанс стать ближе ему. Что для этого вы должны сделать. Если его ответы вас устраивают, то меняйтесь, подстраивайтесь. Если нет — поревите и забудьте.

    Он просто может не знать о ваших чувствах, нужно обязательно говорить с ним!

Как правильно: слесари или слесаря?

Как правильно: слесари или слесаря?

  • Существительное Слесарь оказывается существительным мужского рода и склоняется как существительное второго склонения. То есть в именительном падеже единственного числа у него окончание нулевое, а в именительном падеже множественного числа его окончание И: Слесари.

    Данное окончание множественного числа И или Ы считается нормативным, традиционным, но сейчас активно используются и окончания Я или А, причем у некоторых слов формы с окончанием А/Я даже вытеснили формы с традиционными окончаниями И/Ы.

    Слово Слесарь к таковым не относится. У этого слова во множественном числе допускается форма окончания Я: Слесаря, но эта форма считается разговорной. Хотя вот Розенталь считает такую форму вполне продуктивной:

  • По нынешним нормам русского языка, однозначно правильным, и полноценно функциональным, считается вариант слесаря. Вариант слесари, так же сохраняется в некоторых словарях, но он практически не употребляется как официальный и считается архаичным, то есть устарел и перестал быть нормой.

  • У слова quot;слесарьquot;, множественное число будет такое — quot;слесариquot;, с ударением на первый слог, на quot;еquot;, quot;слЕсариquot;. Вариант quot;слесаряquot; — не считается литературной нормой, но он допустим, но в разговорной форме, поэтому ошибочным не считается.

    Слово quot;слесарьquot; — это существительное одушевленное, имеет мужской род.

    Склонение — второе.

    Корнем в слове quot;слесарьquot;, будет quot;слесарьquot;.

    Можно придумать глагол от слова quot;слесарьquot; — это quot;слесарничатьquot;.

    Прилагательное — quot;слесарныйquot;.

    Слово quot;слесарьquot; произошло от немецкого слова — quot;Schlosserquot;, что будет означать quot;замокquot;.

  • Правильно употреблять и слесари, и слесаря. Но если вы в сочинении напишите Слесаря, то вам посчитают за ошибку, так как считается, что такая форма больше свойственна разговорной речи.

    Кроме того, сколько живу на свете, всегда слышала только форму Слесари. Слесаря — это как-то звучит по-деревенски, некультурно.

  • По современным нормам русского языка правильным вариантом является слово слесаря. Слесари употреблять допустимо, но все же это устаревшее слово, оно уже не является вариантом нормы, поэтому грамотные люди должны говорить и писать слесаря.

  • Существительные в форме множественного числа могут иметь окончания -а/-я или -и/-ы, например:

    доктора, повара, берега, века, жемчуга, жернова, якоря, ;

    бухгалтеры, инженеры, лайнеры, кондитеры, компрессоры, выборы.

    У слова слесарь нормативной формой множественного числа является слесаря, как и у слов:

    сторож — сторожа,

    мастер — мастера,

    профессор — профессора.

    Вариант формы существительного множественного числа quot;слесариquot; считается устаревшим.

  • Если сомневаетесь как правильно написать/сказать слово, лучше обратиться к словарю. В словарях слова стоят в начальной форме (един.число, И.п.), а затем следует пометка: окончание в Род.падеже и в форме множественного числа. Если не указана форма множительного числа, то для образования нужно применить окончание -и или -ы или другой вариант -а или -я. Формы, оканчивающиеся на quot;-ы (-и)quot; общелитературны, нейтральны, а на quot;-а (-я)quot; употребляются в разговорной речи.

    Кто? И.п., ед.ч. — слесарь, мн.число — слесари и слесаря — оба варианты правильны, только слово quot;слесаряquot; — устарело и редко используется в разговорной речи.

    нет кого? Р.п. ед.ч. — слесаря; множительное число — слесарей.

Как сказать, написать по-китайски "С новым годом!"?

Как сказать, написать по-китайски "С новым годом!"?

  • Я хочу рассказать о том, как писать фразу quot;С Новым годомquot; по-китайский. Начнм с того, что иероглиф должен писаться в клеточке, размером один на один сантиметр, то есть две наших клеточки в ширину и две в высоту. Если пишете на плакате, то, конечно, иероглифы будут большего размера. Китайцы пишут предложения в строчку, слева направо. Пробелов между словами в предложениях не ставят, только знаки препинания при необходимости.

    Теперь о самой фразе. quot;С Новым годом!quot; — Рассмотрим написание и значение каждого из иероглифов.

    xn — новый. На видео дан порядок черт (то есть, показано, как писать иероглиф).

    nin — год (календарный)

    kui — радостный, быстрый

    l — веселье, радость

    Таким образом, — это Новый год, а — это радостный.

    Произношение фразы

    Китайцы Новый год, чаще всего, отмечают в феврале, так что можно это поздравление использовать ещ и 8 февраля 2016 года. Список дат начала китайского Нового года в другие годы здесь.

  • ! (упрощенное написание — основной Китай)

    ! (традиционное написание — Гонконг, Тайвань…)

    Пиньином это записывается так: Xn Nin Kui L!


    Буквально значит quot;нового года счастливого!quot;

    Произносится это примерно (очень примерно) как quot;щин(син) ньен куай леquot;



Какие есть знаменитые картины у художника Васнецова?

Какие есть знаменитые картины у художника Васнецова?

  • У Виктора Михайловича Васнецова довольно много знаменитых картин. Он известен как иконописец, портретист, пейзажист и даже модернист.

    quot;Богатыриquot; (1898).

    quot;Иван-царевич на Сером Волкеquot; (1889).

    quot;Алнушкаquot; (1881).

    quot;Витязь на распутьеquot; (1878).


    А вот некоторые иконы Васнецова:

    quot;Слово Божиеquot;.

    quot;Господь Саваофquot;.

    quot;Богоматерь с младенцемquot;.

    PS: У Виктора Васнецова был младший брат — Аполлинарий Васнецов. Тоже художник, но менее известный. Почему-то я подумала, что вопрос именно о Викторе.

  • Виктор Васнецов, конечно, прежде всего известен своими картинами на сказочные, былинные сюжеты.

    Но у него есть и обычные, те, которые сближают его с художниками-передвижниками, например, с Перовым, Маковским.

    Но он и превосходный портретист. Вот, например,он нарисовал известную нам Веру Мамонтову. Вот такой он увидел знаменитую quot;девочку с персикамиquot;

    А это моя любимая его картина.