КР по русскому языку и культуре речи для студентов 3 курса ЗО-ПМО

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

Вариант 1.

 

Способы проверки безударных гласных.

Объясните написание.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

ворота, болеро, врач, визави.

, желтые и золотые тыквы.

в этот момент.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 2.

гласных в словах старославянского происхождения и в словах исконно русских словах.

Объясните написание.

)обложка, (ультра)правый, (экстра)ординарный.

хлопья, пенальти, библиотекарь, депо.

В такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты.

Много интересных произведений рассказов очерков повестей опубликовано в последних номерах журнала.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 3.

зависимость от ударения.

Объясните написание.

 

очки, хобби, портье, геолог.

Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика.

Все цирковые существа женщины и мужчины лошади и собаки униформа и конюхи клоуны и музыканты точно старались перещеголять один другого.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 4.

зависимость от конечных согласных корня.

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание.

(высоко) оплачиваемый специалист, (выше) указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (живо) родящая ящерица, (крупно) блочное строительство, (легко) растворимое лекарство, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор.

бродяга, кенгуру, цеце, Альпы.

Люди движутся ощупью, вслепую, рискуя в любой канаве свернуть голову.

Там стены воздух всё приятно.

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 5.

зависимость от значения.

Объясните написание.

) зеленый, (голубовато) фиолетовый, (золотисто) желтый, (изжелта) красный, (иссиня) черный, (лимонно) желтый,

такси, пани, убийца, протеже.

Веселее и громче всех смеялся сам студент.

Хороша развесистая белоснежная светло-зелёная весёлая берёза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 6.

Ж, Ш, Ч, Щ.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.

.

коллега, интервью, мозоль, толь.

Он занялся хлебной торговлей и сильно разбогател.

Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками бесконечными заборами.

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 7.

Ж, Ш, Ч, Щ: в корне слова.

Объясните написание.

.

пони, Капри, салями, ООН.

Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

Слёзы ни к селу ни к городу опять полились из её глаз.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 8.

в окончаниях и суффиксах.

Объясните написание.

Гусь, комар, пчела, лев, мышь, петух, муравей, соловей, змея, гость, тополь, длина, равнина, старина, целина, свинья, инфекция, станция, лекция, традиция, пенсия, экзамен, сезон, лимон, полынь, струна, пустыня, чугун, ворона, конь.

рефери, иваси, пианино, Сухуми.

зелена.

Был я очень весёлый бойкий малый да ещё и богатый.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 9.

Ц: И — Ы после Ц; О – Е после Ц.

. Объясните написание.

.., вещ.., трубач.., (много) задач…

фламинго, кафе, кофе, одиночка.

Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила горестью всех.

Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза кряду над рекой

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 10.

.

Объясните написание.

.

макароны, миледи, тире, реноме.

Через час явилась возможность ехать.

не то споткнулась не то зацепилась за траву лошадь.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 11.

1. Правописание согласных в корне слова: звонкие и глухие согласные в корне слова.

Ь. Объясните написание.

.

тушь, рояль, мозоль, бутыль.

небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

Внизу передо мною пестреет чистенький новенький городок шумят целебные ключи шумит разноязычная толпа.

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 12.

1. Правописание согласных в корне слова: непроизносимые согласные в корне слова; двойные согласные в корне слова

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте приставки. Объясните написание.

.

белизна, молодёжь, сухофрукты, очки.

Здесь будет город заложен назло надменному соседу.

Брали слово и старшие и помоложе и бригадиры и просто колонисты.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 13.

Правописание приставок: приставки на з— …с-, неизменяемые приставки.

Объясните написание.

.

сутки, листва, злоба, сливки.

Даже на ее ласки он не отвечает с прежней безраздельностью.

Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые серьёзные и смешные.

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

Вариант 14.

Правописание приставок: приставки пре- и при-.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.

Карпаты, человечество, обои, новость.

Останусь и буду жить здесь всегда.

Мальчик очутился в горячих душистых нежных объятиях тёти.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 15.

для обозначения грамматических форм.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание.

.

ребенок, колосья, вещь, бремя.

Вечерние впечатления владеют ребенком даже в течение следующего дня.

и этот мальчишка напомнило мне далёкие дни детства.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 16.

Ь.

Объясните написание.

.

туфли, край, молотьба, ущелье.

Все женщины казались ему красивыми.

Пашня заросла сильными живучими неприхотливыми травами.

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 17.

Ъ.

в следующих парах слов. Объясните написание.

.

человек, мех, щавель, художник.

Свистящим шепотом перекинулись между собой столетние сосны.

Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 18.

, образованных от ИС.

Объясните написание.

.

перила, духи, пламя, крестьянство.

Ветер лизнул огромные серые валуны, раскиданные древним ураганом.

Смотритель пошёл домой ни жив ни мёртв.

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 19.

 

1. —Н-, -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Объясните написание.

.

ельник, качели, брюки, пшено, цемент.

К сожалению, книга не нашла своего читателя.

В пословицах есть всё издёвка насмешка попрёк словом всё шевелящее и задирающее за живое.

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

Вариант 20.

 .

Вставьте пропущенные гласные. Объясните написание.

.

песок, масло, учительство, детвора.

Мир бесконечно разный будет всегда прекрасным.

Он подвергался самым разнообразным приключениям ночевал в болотах на деревьях крышах под мостами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *